Проектная деятельность д/с № 4
Технология проектной деятельности в дошкольном учреждении. Опытом работы делятся воспитатели детского сада № 4.
В рамках методического объединения на базе детского сада № 4 прошло обобщающее занятие по проектной деятельности. Педагоги дошкольного учреждения представили вниманию коллег итог совместной деятельности взрослых и детей по ознакомлению с неживой природой. Подробности в нашем материале.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно он не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада № 4. Сегодня педагоги поделились опытом своей работы с коллегами из других дошкольных образовательных учреждений.
((СХ 00:20
Титр: Татьяна Бедная – воспитатель детского сада № 4
«…Это очень важно, это очень современно, это даёт большие знания детям. Ребёнок на протяжении какого-то времени, постепенно что-то новое изучает, систематизирует, обобщает, вспоминает. А не то что, один день об одном, второй – о другом. Не факт, что к концу недели он будет что-то помнить. А когда это периодически повторяется. Причём ведётся работа с родителями, когда они дома рисуют плакаты, даётся задание рассказать конкретно о каком-то свойстве воды. Ребёнок приходит и рассказывает, показывает на примере, как мама ему это рассказала…Ребёнок на протяжении «энного» времени погружён со всех сторон в одну и туже атмосферу, где он всё в себя впитывает, а потом выдаёт все свои знания…Проектная деятельность – это наиболее выигрышная деятельность. Её нужно проводить не только в детских садах, но и школах…»))
Татьяна Валерьевна представила вниманию собравшихся обобщающее занятие по закреплению знаний детей о воде. Сначала ребятишки выступили в роли «знатоков», успешно отвечая на вопросы сказочных героев, например: В каком состоянии бывает вода в природе? Какими свойствами не обладает вода? Почему зимой в сильные морозы не идёт снег? Что в огне не горит и в воде не тонет? После этого, вместе с воспитателем, мальчишки и девчонки отправились на корабле в увлекательное путешествие на остров Наукея. Посредством игры дошколята научились правильно очищать воду, выполнили творческое задание. Итогом стала практическая работа. В импровизированной лаборатории юные исследователи смогли провести опыт и выяснить новое свойство воды – растворимость. Каждый ребёнок смог проявить себя, узнать много нового и интересного.
((СХ 00:14
Титр: Данил Чернов
«…Мы насыпали горох, он не растворился, ушёл на дно, а сахар растворился. Соль тоже растворилась, потому что вода является растворителем…»))
((СХ 00:15
Титр: Наташа Ваганова
«…Воду в природе можно встретить в жидком, текучем, газообразном, твёрдом состоянии. Твёрдом – сосулька, снег, лёд. Газообразном – туман, облако, туча, текучем - лужа, ручеёк, дождь…»))
Оценивая работу педагога, специалисты дошкольных учреждений было единогласны в своём мнении – занятие было проведено на «отлично», а главное была выполнена основная цель проекта - развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.