День самоуправления в гимназии
В Тюкалинской гимназии сегодня прошёл день самоуправления.
Узнать, какая она учительская профессия, встать на место педагога смогли сегодня гимназисты, которые в самом начале четвёртой четверти провели День самоуправления. Каково быть наставником и воспитателем детских сердец, выясняла Лариса Агупова.
Несколько минут до начало первого учебного дня после каникул, директор гимназии Ирина Мигунова даёт последние наставления новому руководителю школы и её заместителям. У новоиспечённого директора - десятиклассницы Виктории Дмитриевой много работы: всё надо учесть, продумать, просчитать до мелочей, чтобы учебный процесс не был нарушен, был интересным и запомнился ребятам. Кроме того, в течение всего дня необходимо следить за расписанием, разрешать возникшие проблемы. Девушка считает, что на плечи директора ложится большая ответственность, но подвести ребят и учителей, которые ей доверили школу, хоть и на один день, она не может. В гимназии обучается около 700 детей, здесь нельзя всё пустить на самотёк.
((СХ 00:20
Титр: Виктория Дмитриева – директор гимназии в День самоуправления.
«…сегодня мне пришлось оформлять документы и представлять новую ученицу нашей гимназии, я представила её одноклассникам и думаю, что её понравится учится в нашей школе…»))
Её правой руке, заместителю по хозяйственной части Александру Григорьеву пришлось решать непредвиденные ситуации. Как говорит юноша, только на первый взгляд начальником быть хорошо, но, побыв в его роли, он понял, что одними командами не обойдёшься.
((СХ 00:25
Титр: Александр Григорьев – зам. директора по хоз.части гимназии в День самоуправления.
«…трудно работать завхозом я даже не думал, что столько дел ему надо сделать, сегодня у нас оборвался кабель, и звонки не подавались, но мы сделали вместе с электриком…тяжело быть руководителем…»))
По словам Марины Суздальцевой и Юлии Полеваевой, они уже не первый год в День самоуправления встают на место учителя химии, поэтому волнения у них почти нет. Чего нельзя сказать о коллегах, которые сегодня в первый раз преподавали историю, биологию, английский язык и математику.
((СХ 00:20
Титр: Наталья Ласунова – учитель математики в День самоуправления.
«…очень, очень волновалась, но справилась и ребята помогли молодцы, слушали внимательно…»))
Сегодня, как отмечают сами гимназисты, даже на переменах меньше было беготни, все собирались вместе, обсуждали новых учителей, старались быть дисциплинированными и внимательно их слушали. Отличительная черта этого дня - не было новых тем. В течение каникул замещающие педагоги с наставниками продумали ход своего урока и выбрали интересные формы закрепления пройдённого материала. Кто-то подготовил брейн-ринг, кто-то провёл математическую регату, в целом каждый из них нашёл необычное в обычной теме.
((СХ 00:15
Титр: Юлия Полетаева – учитель химии в День самоуправления.
«…заинтересовали экспериментами и опытами, сразу все девятиклассники собрались, глаза загорелись и нам очень легко стало…»)) .
((СХ 00:14
Титр: Марина Суздальцева – учитель химии в День самоуправления.
«…учителем быть тяжело, теперь мы понимаем наших педагогов, мы ведь порой шалим, а они готовятся…»))
Как говорит директор гимназии Ирина Мигунова, Дни самоуправления позволяют увидеть, насколько ребёнок коммуникабелен, готов ли он взять на себя ответственность и как поступит в непредвиденной ситуации.
((СХ 00:30
Титр: Ирина Мигунова – директор гимназии.
«…прежде всего, День самоуправления – это неотъемлемая часть образовательного процесса и это ролевая игра, которая позволяет нам педагогам посмотреть на ребят с другой стороны и надо сказать, что они у нас ещё раз доказывают, что они ответственные, дисциплинированные и добросовестные…»))
В конце дня два педагогических коллектива провели анализ работы, разобрали плюсы и минусы, вторых, как выяснилось, почти и не было. Все гимназисты подошли ответственно и серьёзно. Они на своём опыте убедились, легко ли быть учителем. Так же ребята составили ходатайство с предложением, чтобы каждый первый день четверти, считался «Занимательным днём» и был насыщен развивающими, логическими играми, заданиями и конкурсами. По словам гимназистов – это не только повторение и закрепление пройденного материала, но и быстрая адаптация к образовательному процессу после отдыха.