Электронная запись на приём к врачу
Нововведениями в учреждениях здравоохранения больше пользуются сельские жители, чем горожане.
Кардинально обновлённая районная поликлиника после капитального ремонта уже в течение месяца принимает пациентов. Для удобства в фойе медицинского учреждения установлен информационный терминал для самостоятельной записи на прием к врачу. А также видеоэкран с расписанием работы специалистов. Электронной записью больше пользуются сельские жители, чем тюкалинцы, зачастую именно поэтому создаются большие очереди у кабинетов врачей.
((СХ 00:20
Интершум: жительница села Сажино записывается у фельдшера на приём в Тюкалинскую поликлинику.))
Лариса Иванова, как и многие сажинцы, давно оценила преимущества электронной записи к врачу в поликлинику. Установленные на всех сельских фельдшерско-акушерских пунктах Тюкалинского района нетбуки позволяют сельчанам в удобное для них время приезжать в райцентр. Но, как говорит женщина, были случаи, когда она не могла попасть к врачу в назначенное время.
((СХ 00:35
Титр: Лариса Иванова – жительница с.Сажино
«…тюкалинское население – пациенты - меня не пускают, выстроена у них живая очередь. Они не могут понять, что можно по времени попасть к врачу, а так очень удобно…»))
Сажинский ФАП обслуживает более шестисот человек, первую медицинскую помощь, прививки, сельчане могут получить здесь, но если необходима консультация узкого специалиста - нужно ехать в Тюкалинск или областной центр. По словам акушерки Елены Красильниковой, жители охотно записываются по «электронке», им не надо стоять в очереди у регистратуры, карта уже будет находиться в кабинете врача.
((СХ 00:30
Титр: Елена Красильникова – акушерка Сажинского ФАПа.
«…в среднем записывается порядка десяти человек, в основном записываются люди, которые стоят на учёте, чтобы выписать лекарства, ну и записываются так же жители другие к стоматологу, хирургу, это удобно, приехали по времени могут зайти в кабинет врача…»))
На сегодняшний день, как показывает анализ, большая часть обратившихся в районную поликлинику записывалась в регистратуре. Специальная программа, установленная на всех компьютерах медиков, показывает красным цветом – пациент записался по Интернету, сиреневый – через регистратуру и зелёный - свободное время врача. В фойе поликлиники установлен информационный терминал для самозаписи на прием и видеоэкран с расписанием специалистов. Но к нему подходят лишь только подростки из любопытства, взрослые предпочитают по старинке: сначала отстоять за картой в регистратуру, затем в кабинет к врачу.
((СХ 00:15
Интершум: очередь у кабинета.))
Надо отметить, что если у пациента не пройдены обязательные анализы: флюорография, смотровой, микрореация, записавшись по Интернету, в назначенное время он не попадёт к врачу. Как правило, очереди скапливаются до обеда у хирурга, терапевтов, стоматолога. В день каждый из них принимает порядка тридцати человек. После четырнадцати часов в коридорах поликлиники пациентов практически нет.
((СХ 00:30
Титр: Татьяна Кисс – врач-терапевт
«…нам конечно удобно, когда запись идёт по времени, чтобы не было очередей за дверями, не было в коридоре…по электронной записи бывает мало 2-3 человека…медсестра вызывает ему не надо сидеть, ждать…(вопрос? Люди не хотят пользоваться новшествами) …я думаю, да…»))
Записавшись на приём к врачу, можно реально сэкономить своё время. Получить талон в терминале – дело нескольких минут, и если тюкалинцы начнут пользоваться информационными технологиями в полном объёмы, скорее всего очереди, хоть и не исчезнут, но станут меньше.