Система Orphus Тюкалинское телевидение "ГТРК-ОМСК" - Проблемы жильцов по улице Ленина, 50

Уважаемые посетители!

С июля 2016 г. в связи с закрытием организации

Тюкалинское телевидение прекратило свою работу. 

Сайт перешел в статичный режим и более не обновляется.

Проблемы жильцов по улице Ленина, 50

                                                                                                                       

Откуда ежемесячно набегает порядка тридцати кубов воды? Суммарные показания квартирных счётчиков на воду по улице Ленина,50, не совпадают с показаниями на общедомовом приборе.

  Жильцы многоквартирного дома по улице Ленина, 50 не могут найти виновных. Показания счётчиков на воду в квартирах значительно расходятся с общедомовым прибором, не в пользу людей. Ежемесячно около двадцати пяти кубометров воды, коммунальщики «раскидывают» поквартирно. Эта проблема, порождает другую. Колодец с жидкими бытовыми отходами постоянно переполнен, канализационные воды заливают подвал дома. Ассенизаторскую машину приходится заказывать каждый день, но многие жильцы отказываются сдавать деньги. В ситуации попыталась разобраться наша съёмочная группа.


Более пяти лет Сергей Мигунов является старшим по дому. Как говорит мужчина, такая общественная работа, когда нет взаимопонимания с жильцами, одна головная боль. Для многих из них изречение: «Мой дом, моя крепость», за которым необходимо ухаживать - пустой звук.  На протяжении нескольких месяцев перерасход воды по дому составляет по  двадцать пять - тридцать кубометров. Откуда она берётся - не понятно. Ежемесячно Сергей Яковлевич обходит квартиры, записывая показания счётчиков, при сверке с общедомовым получаются значительные расхождения.

 ((СХ 00:25
Титр: Лариса Борисенко – контролёр ООО «Водоканал»
«…за февраль по счётчикам  49 кубов, на общедомовом – 73,6 кубов, разница составляет 23 кубометра, мы их раскидываем на всех жильцов…»))

 После обращения старшего по дому в коммунальное хозяйство, контролёр прошла по квартирам, проверяя работу приборов учёта воды. Всё было в порядке, хотя побывала она не у всех жильцов. По логике, с установлением счётчика, каждый жилец знает, за что он платит, а когда в конце месяца приходится снова сдавать деньги на откачку, люди начинают возмущаться.

((СХ 00:20
Титр: Людмила Ненёва – жительница дома по ул.Ленина
«…сейчас у меня расход воды в месяц составляет куб-два, я стараюсь по возможности экономить, а тут опять собирают…»))

Но, если за дополнительные  литры израсходованной воды, хотят они того или нет, жильцы платят по квитанции, то за  вывоз жидких отходов отдавать свои «кровные», как бы не объяснял им старший по дому, многие категорически не хотят. Хотя, как раз здесь должно быть всё понятно: эти же неучтенные индивидуальными счётчиками двадцать пять кубометров  и уходят в канализацию.

((СХ 00:30
Титр: Сергей Мигунов – старший по дому по ул.Ленина,50
«…    

Сегодня в среднем подъезде этого дома двери открыты круглосуточно, так как стойкий запах канализации почти не выветривается. Колодец был переполнен, в подвале сорвало заглушку и жидкие отходы потекли в подвал. Откачивать коммунальщики без предоплаты отказываются. Оплаченные в прошлом месяце кубометры уже вывезены. Нужно снова собирать деньги. Как говорит Сергей Яковлевич, откачивать необходимо каждый день, но своих денег у него не хватит, чтобы оплатить десяток машин до конца месяца. Многие жильцы считают, что здесь вина коммунальщиков. Мол, приехали, постояли несколько секунд и с пустой бочкой назад поехали. Но, как говорит водитель Геннадий Попов, ни один из жильцов, никогда к нему не выходил. Вместимость бочки ассенизаторской машины составляет 3,6 куба, заполняется при исправной работе вакуумного насоса буквально за четыре минуты. Окно в ёмкости позволяет любому человеку увидеть, сколько в ней находится жидкости.

((СХ 00:15
Титр: Геннадий Попов – водитель
«…мне скажите, какой смысл с пустой бочкой приезжать и уезжать, мне диспетчер сказал ехать, я поехал…пускай выходят и смотрят…»))

Получается какой-то заколдованный круг, КТО или ЧТО является виновником в этой ситуации не ясно.  Одни считают – неисправность общедомового счётчика (хотя он новый), другие – обман коммунальщиков… Хотя, вывод напрашивается сам собой, кто-то просто-напросто ворует воду, зная, что за неё рассчитаются соседи.    
Митингуя и споря до хрипоты, к единому мнению жителям прийти пока не удается, кто-то предлагает идти в прокуратуру, кто-то купить новую ёмкость для жидких отходов… Когда же  эта ситуация будет решена - не известно. Как говорится, нет неразрешимых проблем, есть просто не приятные решения.  Можно ведь не только старшему по дому, а кому-то из жильцов  записать показания, а потом попробовать, собрать деньги.  А можно сделать так, как предлагают в «Водоканале»…

((СХ 00:25
Титр: Сергей Доронин – начальник ООО «Водоканал»
«…провести общее собрание, вынести решение и  в квитанциях будет ещё одна  графа за дополнительный вывоз жидких отходов, но опять ведь платить будут не все…»))

Как поступят жильцы пока не ясно, но пока некоторые жильцы спорят, кто виноват и кто должен за это платить, с установлением плюсовых температур есть вероятность, что сточные и грунтовые воды будут заполнять и переполнять канализационный колодец и отходы снова пойдут в подвал.        

Мы Вконтакте