Практический семинар
Практический семинар для социальных педагогов района прошел на базе Тюкалинского лицея.
«Механизмы повышения эффективности деятельности органов и учреждений района с семьями «группы риска», имеющими несовершеннолетних детей» - этой теме был посвящен районный семинар для социальных педагогов и общественных инспекторов образовательных учреждений. Приглашены также были руководители социальных служб. Специалисты органов опеки рассказали о нормативно-правовом обеспечении вопросов, касающихся помощи ребенку, оказавшемуся без попечения родителей.
Кто и как должен помочь ребенку, если он оказался в трудной жизненной ситуации.
Как наладить и скоординировать работу всех структур, ответственных за благополучие детей, оказавшихся без попечения родителей. Из года в год количество «сирот при живых родителях» не уменьшается. Хотя все социальные организации работают на то, чтобы помочь семьям из группы риска. На семинаре, проводившимся специалистами органов опеки, было дано подробное разъяснение, как в соответствии с законодательными актами, обеспечить контроль соблюдения прав ребенка. В первую очередь – это профилактика, разъяснительная работа с родителями. Моральная поддержка и реальная, в том числе и финансовая помощь. Если все-таки папы и мамы не обеспечивают ребенку нормальных условий проживания, (а бывают случаи, когда дети находятся в нетопленом доме зимой, без еды, совершенно одни), приходится определять несовершеннолетних в социальный приют. Главное, не быть равнодушными и четко знать свои полномочия.
((СХ 00:12
Титр: Наталья Зайцева – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
«…Инспектор ПДН, участковый может составить акт передачи безнадзорного ребенка. Согласно этого акта он передает его медикам, а медики уже с этим актом привозят его в детское отделение. Но дальше… Мамочка должна явиться в органы опеки для дальнейшего устройства детей….»))
К сожалению, бывают случаи, когда родителям абсолютно все равно где их ребенок. Нерадивые мамаши не спешат забрать домой детей. А органы опеки не могут вернуть им сына или дочь, потому что в доме нет ни продуктов, ни дров, у ребенка нет возможности посещать занятия в школе. Чтобы найти выход из таких трудных ситуаций, все структуры должны работать скоординировано. Это и организация по делам молодежи, учреждения здравоохранения, служба занятости, органы внутренних дел и другие. И главная задача, как отметила Любовь Картошкина – наладить взаимодействие всех, кто несет ответственность за детей, оставшихся без попечения родителей.
((СХ 00:12
Титр: Любовь Картошкина – инспектор органов опеки и попечительства.
«…Каждый выполняет свою функцию, каждый должен работать не только на себя, но и на всю структуру. И не перекладывать свои функции на чьи-то чужие плечи …»))
Каждый несовершеннолетний должен быть уверен, что он не останется один на один со своей бедой. На помощь придут взрослые, умные и добрые люди. И их задача будет не просто забрать малыша в приют, а помочь сохранить семью.