Компьютер в начальной школе
В ногу со временем. В Тюкалинском лицее второй год успешно работает компьютерный класс в начальной школе.
С начала нового учебного года вступили в силу новые федеральные государственные стандарты для начальной школы. Они предусматривают обучение работе на компьютере уже с 1-го класса. В Тюкалинском лицее уже второй год данную программу успешно реализует учитель начальных классов Надежда Чередова. Подробности в нашем материале.
Во втором классе идёт урок русского языка, тема – «Правописание безударных гласных в корне слова». Занятие скорее похоже на открытый диалог – дети, не вставая с мест, по очереди отвечают на вопросы учителя.. Далее наступает время практической части, но вместо привычного предложения учителя открыть тетради, слышится «Запускаем на ноутбуках программу и начинаем работать со следующими слайдами». На столе педагога компьютер с такой же программой, в дополнение всё отражается на интерактивной доске. По словам учителя начальных классов Надежды Чередовой, появление компьютеров в начальной школе обусловлено временем, а именно, внедрением новых федеральных государственных стандартов.
((СХ 00:16
Титр: Надежда Чередова – учитель начальных классов
«…С первого класса началось обучение. Дети постепенно осваивали клавиатуру. Сейчас во втором классе мы уже работаем с презентациями, фильмами, ребята при изучении нового материала сами ставят себе проблемы, ищут ответы на них, умело ориентируются в информации, которая им предоставляется…Учителю это даёт возможность перейти на новую ступеньку обучения. У детей повышается познавательный интерес. Дети по-другому смотрят на проблемы, которые ставят перед ними, они работают самостоятельно, включаются в деятельность…»))
Надежда Михайловна признаётся, что подготовка к каждому уроку требует немало времени. Вначале разрабатывается презентация, затем она устанавливается на все ноутбуки. Занятиям на компьютерах во время урока уделяется не больше 10 минут, затем проводится подвижная «физминутка». Школьники работают как по группам, парами и индивидуально. Детям настолько интересно на уроке, что они даже жалеют, когда он заканчивается.
((СХ 00:15
Титр: Таня Екимова – ученица 2 класса
«…На уроке математики мы работаем с ноутбуками. На нём мы решаем много задач, уравнений. Раньше я не могла понять, как их решать, а теперь понимаю и решаю их на компьютере…
((СХ 00:14
Титр: Артём Саржин – ученица 2 класса
«…У меня сразу стало получаться работать но ноутбуке, потому что дома есть компьютер…Так намного интереснее, чем просто пишешь, читаешь…»))
((СХ 00:13
Титр: Настя Матвеева – ученица 2 класса
«…Мне не нравится, что уроки у нас быстро очень заканчиваются и мы не замечаем, как они у нас быстро проходят…»))
К этому следует добавить, то, что значение компьютера на школьном уроке велико – это экономия времени урока, возможность обратной связи с каждым учеником, наглядность представленного учебного материала, возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла, оперативность получаемой информации.