Семинар-практикум
Специалисты реабилитационного центра и воспитатели детских садов сегодня обсудили проблемы агрессивности и гиперактивности дошкольников, а также особенности адаптации детей в новом коллективе.
Особенности адаптации детей в условиях детского сада и образовательного учреждения. Опыт работы с гиперактивными и склонным к агрессии ребятам – эти и другие вопросы сегодня были в центре внимания на очередном заседании семинара-практикума, организатором которого является социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко». В диалоге приняли участие психологи, социальные педагоги и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
Галина Терехова работает воспитателем более двадцати лет. По словам педагога, адаптационный период малышей длиться от десяти дней до месяца в зависимости от физиологических особенностей. Оно и понятно, взрослому человеку порой трудно приспособится к другой среде, а ребёнку, которого оторвали от привычного мира семьи вдвойне тяжелее. Первые дни, говорит Галина Васильевна, дети плачут, капризничают, многие через два-три дня посещения детского сада начинают болеть. Чтобы ребёнок быстро привык к новым условиям, воспитатели проводят беседы с родителями, дают советы, рекомендации.
((СХ 00:25
Титр: Галина Терехова – воспитатель детского сада №4.
«… у малышей щадящий режим и первые дни мама может находиться рядом несколько часов, мы создаём условия приближенные к домашним – это мягкая мебель, ковры, игрушки, говорим, что здесь он научиться лепить, рисовать, найдёт друзей себе…»
В настоящее время в банке данных управления соцзащиты находится 51 семья, находящаяся в опасном социальном положении, в них воспитывается 104 ребёнка. Как правило, многие дети из подобных семей попадают в реабилитационный центр. Именно в этом учреждении педагоги и психологи работают с агрессивными ребятами. Причины озлобленности в первую очередь идут из семьи, они видят, как ведут себя родители и делают всё по «образцу», вторая причина – наследственность. Поэтому подобные семинары-практикумы специалисты реабилитационного центра проводят систематически. На них делятся опытом, узнают новое, получают советы.
((СХ 00:30
Титр: Юлия Васильева – зам.руководителя КУ СРЦНС «Солнышко»
«…цель семинара помочь воспитателям, подсказать поделиться накопленным опытом, рассказать о проблемах интеграции дезадаптированных дошкольников в социуме…»))
В ходе обсуждения актуальных тем, с которыми на практике сталкиваются работники дошкольных учреждений, они смогли задать конкретные вопросы психологам на секциях: «Особенности работы с гиперактивными детьми» и « Коррекция детской психики»