Зимняя дорога
Зимняя дорога. Кто поможет в чрезвычайной ситуации.
Сибирские морозы значительно осложняют жизнь водителям, отправляющимся в дальние рейсы. Нередко во время поездки возникают чрезвычайные ситуации. При этом без специалистов не обойтись. К кому чаще всего обращаются дальнобойщики, и с какими проблемами выясняла наш корреспондент.
Байки дальнобойщиков о том, как замерзали в суровые сибирские морозы на ночной трассе, чаще всего основаны на реальных событиях. Машина – это сложный механизм. И даже супероснащеные большегрузы при температуре в минус тридцать или даже минус сорок не выдерживают. Хорошо, говорят водители, если двигатель работает, можно в кабине подождать, пока подоспеет помощь. А если и «сердце» автомобиля «застучало», то каждая минута кажется вечностью. Сергей Скороходов колесит просторы нашей страны уже тридцать лет. За эти годы было всякое.
((СХ 00:14
Титр: Скороходов Сергей - водитель.
«...и замерзал и ломался и колёса на выстрел стреляли и нападали и нажимали в принципе нормально, сейчас инспектора подъезжают, спрашивают всё нормально, ……+случаи были допустим вот он перемёрз ДЗ топливо подъехал, что солярка замёрзла, давай греться чай напоил отогрел его. + Отругать всех заправщиков, зима, а солярка летняя она на минус 20, а мороз минус 30 все, встали благо, что вот они ездят мало-мало спасают иногда отогреют, погреют, так, кто остановится. это ж не дело. поломки бываю жизнь у нас такая дальнобойная…»))
Сергей Семенович посетовал, что раньше дальнобойщики более дружно жили. Сейчас все реже откликаются на беду. А на сибирской трассе без поддержки сложно. Иногда поломки достаточно серьезные, приходится по несколько суток ночевать на трассе. В морозные дни ремонт делать довольно проблематично.
((СХ 00:14
Титр: Василий - водитель .
«…40 мороза, двигатель застучал и всё на этом приехал, ладно газ в машине был грелся за счёт газа потом хозяин машины приехал, потом ребята все вместе сделали зацепили тягач поехали дальше машину потащили в ремонт получается две ночи я провёл…»))
У кого-то просто небольшая проблема с двигателем, но есть и случаи, когда требуется ремонт, запасные части. Если столбик термометра приближается к отметке в минус сорок - железо в руках становится опасным. Обморожение рук – самый распространенный диагноз в таких случаях. Дальнобойщики со стажем знают все номера телефонов, по которым можно обратиться за помощью. Это в первую очередь пункты медицины катастроф. Вдоль трассы стоят баннеры с информацией о их расположении, и контактными номерами, по которым можно вызвать медика на место, если ситуация этого требует.
((СХ 00:13
Титр: Юрий Лысенко - начальник трассовой медицинской службы центра Медицины катастроф
«…Мы находимся в передвижном медицинском трассовом пункте который признав оказывать помощь в дорожно-транспортных происшествиях. Укомплектован реанимационной машиной со всем оборудованием соответствующим и попутно если таковы возникают условия люди приходят обращаются за помощью и оказываем амбулаторную помощь, снижаем АД жаропониж обезболивающие при остеохондрозах различные патологии таким образом мы предупреждаем ДТП в том числе ... +понятно что когда термометр зашкаливает и у водителя какие неисправности то бывает и обращаются с отморожениями в той или иной степени у нас есть условия его отогреть напоить чаем, наложить изолирующую повязку и уже отправить на этап эвакуации или стационар если он нуждается и продолжает курс после нашей помощи… »
В ведении трассового пункта Центра медицины катастроф «Малиновка» 54 километра федеральной трассы. Реанемобиль со всем соответствующим оборудованием всегда готов на выезд. В случае аварии с пострадавшими врачи немедленно выезжают на место происшествия. Если водителю в дороге стало плохо, они так же немедленно реагируют – оказывают помощь, транспортируют до стационара. Кроме того, на Тюкалинском участке федеральной трассы круглосуточно дежурят несколько экипажей ГИБДД. Это необходимо в первую очередь в темное время суток, когда на дороге транспорта мало, а при температуре в минус тридцать и полчаса могут стать решающими в чьей-то жизни.
((СХ 00:15
Титр: Алексей Демьяненко – старший госинспектор.
«….в связи с такой обстановкой климатическими условиями в нашем регионе у нас постоянно работают экипажи на федеральной трассе постоянно проводим осмотр трассы в пределах нашей дислокации если нужна какая то помощь многие водители у нас случается много поломок и какую-то помощь определённую оказываем ГИБДД настроена на какой-то волне что нужно водителям оказывать помощь так что в принципе довольно часто ведётся такая работа…
Практически весь участок федеральной трассы, расположенной на территории Тюкалинского района за последние два года отремонтирован и оборудован в соответствии со всеми требованиями. Кроме круглосуточно патрулирующих экипажей ГИБДД и трассового медицинского пункта есть несколько столовых и кафе, которые работают без перерывов и выходных в 24-хчасовом режиме. Но водителям все-таки не следует забывать об осторожности и быть внимательными за рулем, соблюдать все правила ДД. А уж если кому-то нужна помощь – не отворачивайтесь и не отмахивайтесь – есть на это специальные службы – вдруг и у вас случится беда на дороге. От этого никто не застрахован.
Юрий Лысенко - начальник трассовой медицинской службы центра Медицины катастроф
«…Мы находимся в передвижном медицинском трассовом пункте который признав оказывать помощь в дорожно-транспортных происшествиях. Укомплектован реанимационной машиной со всем оборудованием соответствующим и попутно если таковы возникают условия люди приходят обращаются за помощью и оказываем амбулаторную помощь, снижаем АД жаропониж обезболевающин при остеохондрозах различные патологии таким образом мы предупреждаем ДТП в том числе ... не сказать чтобы очень увеличилось понятно что когда термометр зашкаливает и у водителя какие неисправности то бывает и обращаются с отморожениями в той или иной степени у нас есть условия его отогреть напоить чаем, наложить изолирующую повязку и уже отправить на этап эвакуации или стационар если он нуждается и продолжает курс после нашей помощи… »
Алексей Демьяненко
«….в связи с такой обстановкой климатическими условиями в нашем регионе у нас постоянно работают экипажи на федеральной трассе постоянно проводим осмотр трассы в пределах нашей дислокации если нужна какая то помощь многие водители у нас случается много поломок и какуюто помощь определённую оказываем ГИБДД настроена на какой-то волне что нужно водителям оказывать помощь так что в принципе довольно часто ведётся такая работа…
Василий водитель 16 лет на трассе едет из Башкирии
«…это было в горах в Башкирии я на камазе работал 40 мороза, двигатель застучал и всё на этом приехал, ладно газ в машине был грелся за счёт газа потом хозяин машины приехал, потом ребята все вместе сделали зацепили тягач поехали дальше машину потащили в ремонт получается две ночи я провёл…
((СХ 00:14
Титр: Скороходов Сергей Санкт-Петербург
«… Отругать всех заправщиков, зима, а солярка летняя она на минус 20, а мороз минус 30 все, встали благо, что вот они ездят мало-мало спасают иногда отогреют, погреют, так, кто остановится. это ж не дело. поломки бываю жизнь у нас такая дальнобойная ….30 лет…и замерзал и ломался и колёса на выстрел стреляли и нападали и нажимали в принципе нормально, сейчас инспектора подъезжают спрашивают всё нормально, …..вёз бананы 52 градуса установка стуканула двигатель застучал чуть не заморозил но довёз ночью ехал у него шпильки посрезала ключей не было рацию кричал есть нет, остановился и всё шпильки достал, ключи достал, меняли…на улице когда вот так побыть то когда машина не работает то ой-ой ой…другие случаи были допустим вот он перемёрз ДЗ топливо подъехал, что солярка замёрзла, давай греться чай напоил отогрел его.