Она учит делать открытия
Секреты полезных уроков и творческого подхода к профессии раскрыла педагог Октябрьской школы Марина Сочнева.
Как сделать спецэффекты в «боевике», сварить полезное мыло и испечь правильно бисквит - всему этому учатся ребята Октябрьской школы на уроках химии. Как удается педагогу Марине Сочневой совмещать на уроках таблицу Менделеева с кулинарными рецептами и технологией мыловарения – в нашем материале.
Старшеклассники из Октябрьской школы, как и все ребята в их возрасте, мечтают о престижной профессии и успешной карьере. Небольшой бизнес они готовы открыть хоть сейчас. И все благодаря креативному подходу к занятиям учителя химии. На ее уроках школьники научились варить мыло. Тема лабораторной – «Полезное мыло своими руками». Причем не простое, а с заданными свойствами – для определенного типа кожи.
((СХ 00:14
Титр: Вадим Искра – ученик Октябрьской школы
«…Желательно знать, какой тип кожи у человека. Мы готовим специально для разных типов. Они имеют разные полезные свойства. Можно добавлять разные вещества. Например, глина – она очищает..»))
Такое мыло не стыдно и в подарок преподнести. У него и аромат замечательный. И цвет приятный. И форма красивая. А свойства Вадим, например, испытал на своей маме – подарил ей кусочек мыла для рук, так мама заверила – работает. Еще ребята говорят, что могут реквизиторами поработать на съемках боевика. На лабораторных занятиях они научились делать вещество по цвету и консистенции очень похожее на кровь.
((СХ 00:14
Титр: Вадим Искра – ученик Октябрьской школы
«…Опыты нравится проводить. Смешиваем разные реагенты и получаем жидкость, похожая на кровь – это прикольно...»))
((СХ 00:14
Титр: Настя Крайс – ученица Октябрьской школы
«…Когда я дома делаю выпечку, я гашу соду уксусом. И теперь я знаю, зачем это нужно..»))
Сделать урок интересным – это задача каждого учителя. Провести занятие так, чтоб оно запомнилось надолго – это мечта любого педагога-предметника. Марина Сочнева – учитель химии маленькой сельской школы Тюкалинского района. Марина Анатольевна считает, что урок можно начинать только после того, как объяснишь детям, зачем это им нужно и где пригодится.
((СХ 00:14
Титр: Марина Сочнева – учитель Октябрьской средней школы.
«… Есть такая китайская мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь». Именно практическая направленность определяет, что химия должна в эксперименте проходить, чтобы ребенок прикоснулся к предмету. Тогда мотивация возрастает»…….))
Как и многие учителя в этой школе – Марина Сочнева ее выпускница. Профессию выбрала по примеру своего преподавателя химии Ольги Козловской. Для Марины Анатольевны быть учителем – это не просто изучать параграфы учебника. Она считает, что химия важна даже для тех, кто никогда не свяжет свою жизнь с этой наукой. Стаж у молодого педагога небольшой – всего шесть лет. Но ребята любят ее занятия, уважают Марину, как человека. Как ответил один из учеников на вопрос, какая Марина Анатольевна – она хороший друг. Сельская школа тем и отличается, что коллектив небольшой. Все как одна семья. И в этом есть свои плюсы.
((СХ 00:16
Титр: Ольга Гельрот – директор Октябрьской школы.
«…Все друг друга знаем. Знаем, какие семьи. Что волнует ребенка, чем он живет. Это нам позволяет строить учебно-воспитательный процесс, выстраивать индивидуальные образовательные маршруты. Каждый ребенок у нас на виду, все друг друга знаем. Марина Анатольевна – выпускница наша, как большинство преподавателей . Это творческий человек. Ее творчество, инициативность проявляются во всем - и на уроках, и во внеурочных мероприятиях…»))
Марина Сочнева считает, что сельскому школьнику всегда сложнее пробиться в жизни. Поэтому его знания должны быть «твердыми», а он сам уверенным в себе и готовым к саморазвитию. Каждый выпускник мечтает о выбранной профессии. Пятого октября Марина Анатольевна, как и все педагоги России, отметит профессиональный праздник. Праздник тех, кто помогает воплотить мечту.