Ремонт завершается
Завершаются работы по ремонту и благоустройству дорожного полотна на Тюкалинском участке федеральной трассы.
Буквально считанные дни остаются до завершения работ по расширению и благоустройству дорожного полотна на одном из участков федеральной трассы, проходящей по территории Тюкалинского района. Уже сделана развязка на аварийно опасном участке, идет устройство тротуаров. Есть ли проблемы у дорожных строителей в нашем материале.
Статистика аварий на федеральной трассе «Тюмень-Омск» волнует не только сотрудников ГИБДД, но и водителей и их пассажиров. Поэтому за ходом работ на дороге следят все. На участке трудится бригада Калачинского ДРСУ №6, выигравшая торги на проведение ремонтных работ. Трудятся в прямом смысле от рассвета до заката. Всего здесь задействовано около 30 единиц техники, более 70 рабочих. Единственная помеха – погода. Если бы не июльские дожди, говорит Женбек Арызбаев , участок мог быть закончен. Других проблем нет.
((СХ 00:14
Титр: Женбек Арызбаев – рабочий.
«…Погода немногот мешает. (Дожди шли две недели, не помешали они?) Помешали немного, и с работой задержались немного, а так ничего, идем по плану. …»))
Дорожное полотно расширено на 70 см. с каждой стороны. Это достаточно для того, чтобы большегрузный транспорт беспрепятственно разъезжался. Дорога получилась многослойной. Первый слой уложен методом холодного рейсаклирования, когда изношенное дорожное покрытие полностью снимается, перемешивается с полимерно-битумным вяжущим составом и вновь укладывается. Это позволяет эффективно укрепить основания старых дорог, сэкономить на щебне и уберечь природу от строительного мусора. Затем еще два слоя асфальто-бетонной смеси. Качество уже готового дорожного полотна оценивают специалисты Гостехнадзора. Они производят отбор вырубок для контроля физико-механических показателей уложенного слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона на капремонте федеральной дороги Р-402.
((СХ 00:14
Титр: Артем Жданов – ведущий инженер технолог.
«…Эти пробы нам дают показатели уже уложенного асфальтобетона, который будет обрабатываться в лаборатории. Качества должны соответствовать ГОСТу и своду правил. Водонасыщение, уплотнение, толщина слоев…»))
На сегодняшний день основные виды работ закончены и идет благоустройство дороги. Сделана транспортная развязка на аварийно опасном участке. Сейчас заканчивается отсыпка обочин и устройство тротуаров. Также здесь будет установлена отбойная волна, так называемые «отбойники» и мачты освещения. В этом году здесь будет заменено 6 км дорожного полотна. Всего на территории Омской области в 2014 году обновят более 153 км федеральных трасс. На эти цели выделено выделено 2 млрд. рублей.
Водители дальних рейсов окрестили этот участок федеральной трассы «Тюмень-Омск» «трассой смерти». И ремонтные работы здесь проводятся в первую очередь для снижения аварийности. Но чтобы этот участок автодороги перестали называть «трассой смерти», водителям необходимо помнить о взаимоуважении, о том, что нельзя рисковать своей жизнью и жизнью других участников движения, садиться за руль в нетрезвом виде или с плохим самочувствием. Не выезжать на федеральную трассу, не имея достаточного опыта. Вот тогда легенды и суеверия не помешают безопасному движению.