Научно-практическая конференция (лицей)
«Почему?», «Зачем?» и «Как?». В тюкалинском лицее в течение трёх дней ученики будут представлять свои исследовательские работы.
В тюкалинском лицее стартовала научно-практическая конференция. В течение трёх дней школьники будут представлять свои исследовательские работы. Сегодня более сорока лицеистов малой академии первыми рассказали о своих открытиях и ответили на вопросы: «почему?», «зачем?» и «как?».
((СХ 00:10
Интершум: исполнение гимна научного общества.))
По традиции открытие дней научно-практической конференции лицеисты начинают с исполнения гимна своего научного общества. Первыми стартовали ребята начального звена, и, как их ласково называют в лицее, наша «малая академия». Таня Кезикова второй год принимает участие в школьной конференции. Её исследовательская работа называлась «Река моего города». По словам девочки, собирать материалы она начала летом, делала фотографии Тюкалки, проводила опрос жителей, чьи домовладения находятся на берегу реки.
((СХ 00:25
Титр: Татьяна Кезикова – ученица 2 класса Тюкалинского лицея.
«…я взяла эту тему, потому что я вижу, что наша речка сильно замусорена и людям не надо кидать мусор в неё, мы лицеисты участвуем в экологическом турнире и убираем мусор…в следующей работе я попробую определить пути решения, хотя путь – это не мусорить…»))
Титр: Богдана Денисова – ученица 2 класса Тюкалинского лицея.
«…я взяла тему « Всё о пуговицах», узнала откуда появились они и какие бывают, очень понравилось и много узнала нового…»))
Они одарённые и любознательные, они кропотливо и тщательно исследуют выбранную ими тему. Но, если второклассники проводили исследования на примере родного края, то, первоклашки брали такие темы, как: «Тайны мыльных пузырей», «Здравствуйте, я Баба-Яга», «Аппликации из паеток» и многие другие. Как говорит наставник детей Галина Антонова, главное заинтересовать ребёнка, дать ему понять, что он талантливый и всё сможет.
((СХ 00:20
Титр: Галина Антонова – учитель географии.
«…темы работ разной тематики и краеведение есть, и математика, и другие интересные темы, ребята с удовольствием включаются в работу ищут информацию. Помогают родители, а мы педагоги направляем их, даём советы…»))
Для того чтобы написать свою работу, провести исследования юные лицеисты штурмуют библиотеки, читальные залы и интернет-сайты. Конечно, первоклассники ещё не ставят проблему во главе угла в своих работах, но вот ребята среднего и старшего звена в ходе исследований доказывают актуальность поставленной проблемы и предлагают пути её решения.
С каждым годом в исследовательскую работу включается всё больше ребят. Кто один раз попробовал свои силы, тот уже не хочет останавливаться, считают педагоги. Кроме того, что дети узнают много полезного, выходя за рамки школьного учебника, они учатся ораторскому искусству, грамотно вести дискуссию.
В течение трёх дней беспристрастные и справедливые педагоги будут оценивать работы школьников. Лучшие из них будут представлены на районной научно-практической конференции.