Местные умельцы
Местные Кулибины изобрели модель сборно-разборных дорожных покрытий.
Изготавливать в промышленных объёмах бетонное дорожное полотно предлагают работники общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии строительства». Группа энтузиастов этого предприятия разработала совершенно новую модель сборно-разборных бетонных дорожных покрытий, которые, как утверждают разработчики, гораздо экономичней, безопасней и с более долгим сроком эксплуатации по сравнению с асфальтированными дорогами. С одним из местных «Кулибиных» встретилась наша съёмочная группа и первыми увидела модель нового изобретения.
То, что при строительстве дорог в современном мире используют асфальт и бетон, ни для кого сегодня не секрет. В России также строят дорожное полотно из бетона, хотя, ввиду дороговизны, его гораздо меньше, чем асфальтированных дорог. Работники предприятия «Новые строительные технологии» разработали принципиально новую модель сборно-разборной дороги именно из бетона. Как говорят умельцы, несмотря на то, что трёхслойная бетонная дорога будет дороже в 1,5- 2 раза асфальтированной, она прослужит многие десятки лет, так как менять верхний слой можно будет при необходимости, раз в семь лет. Тогда как асфальтированные требуют ямочного ремонта буквально через три-четыре года.
((СХ 00:30
Титр: Дмитрий Волков – соавтор разработанной модели.
«….
Полотно представляет собой треугольные пазлы, соединённые между собой при помощи замков-соединителей, которые не дают распадаться элементам. При нагрузке на полотно они начинают сдвигаться, тем самым уплотняясь между собой, и увеличивают прочность. Как говорят разработчики, для монтажа такого полотна не требуется отсыпка, достаточно лишь выровнять дорогу автогрейдером и можно сразу укладывать на землю и тут же ездить. Кроме этого готовую конструкцию можно скатывать в рулоны, что позволит доставлять его в труднодоступные места. Также сцепление с колёсами автомобиля достаточно высокое, так как модель не будет задерживать воду на поверхности.
((СХ 00:25
Титр: Дмитрий Волков – соавтор разработанной модели
«…
По словам Дмитрия Волкова, соавтора изобретения, ориентировочная стоимость одного километра бетонной автодороги с изготовлением и укладкой на место, около десяти с половиной миллионов рублей. Срок окупаемости не более одного года. В настоящее время группа разработчиков этой конструкции подала заявку на получение патента, а также ребятам необходимы инвесторы, которые оценят преимущества новой дороги и поставят её производство, как говориться, на «широкую» ногу.