Итоговое занятие СЮН
Воспитанники станцию юных натуралистов по результатам опытов разработали брошюры с полезными рецептами на основе дикорастущих растений.
Технология выполнения экологического проекта и его защита. Десятиклассники Тюкалинской гимназии в течение летнего периода проводили исследовательские работы по изучению и применению дикорастущих растений. По результатам опытов школьники сделали брошюры-сборники народных рецептов, которые будут распространять среди жителей города. Гимназисты изучали растения, растущие в лесах нашей зоны – это Кипрей узколистый в народе его называют Иван-чай и лакрицу – то есть (солодка). Чем полезны эти растения? и возможно ли вырастить их на садовом участке в нашем материале?
Три группы старшеклассников, воспитанники станции юных натуралистов выбрали темы работ, связанные с дикорастущими растениями. Как говорят гимназисты, в нашей лесостепной зоне растёт очень много лекарственных трав и мало кто знает, где их можно применять и какими свойствами они обладают. Группа Александра Григорьева изучала Кипрей узколистый, или как его называют в народе Иван-чай. Это высокое растение с ярко синими цветками встречается практически везде в лесах Тюкалинского района. Цветок напоминает небольшую метёлку, в которой витамина С в шесть с половиной раз больше, чем в лимоне. По словам юноши, большую часть информации о кипрее они с ребятами брали из энциклопедических справочниках. Собирали соцветия в конце июля, затем сушили. Ведь именно цветки заваривают, пьют отвар, а также используют, как обыкновенный чай.
((СХ 00:25
Титр: Александр Григорьев – ученик 10 класса гимназии.
«…в 19 веке такой чай был намного популярнее, чем чёрный индийский. В этом растении почти вся таблица Менделеева, много железа и он полезен очень, успокаивает, снимает усталость, жажду утоляет…»))
Другие ребята на опытном участке станции выращивали лакрицу или солодку, которая также является лекарственным растением и очень полезна при простудных заболеваниях. В грунт сеяли и семена, и рассаду. Солодка не прихотлива, как выяснили школьники, каждый желающий без особых проблем может выращивать это растение на своём приусадебном участке.
((СХ 00:25
Титр: Дарья Дмитриева – ученица 10 класса гимназии.
«…мы это растение сушили, делали лечебный отвар от простуды, настойку и ещё можно делать крем, солодка – омолаживает кожу, добавляешь ее в маску например огуречную или какую ни будь другую и наносишь на лицо…»))
По результатам своих исследований гимназисты выпустили брошюры-сборники, где напечатаны полезные свойства растений и различные рецепты с использованием дикорастущих трав.