Школьный музей (Гимназия)
Гимназисты, педагоги и жители Тюкалинска пополняют экспонатами школьный музей.
Три больших экспозиции: история школы, народный быт и солдатская хроника в настоящее время оформлены в музее гимназии. Систематически учащиеся, педагоги и жители города пополняют его экспонатами. К международному Дню музеев здесь начались экскурсии. Школьники с удовольствием ходят в хранилище истории. Сегодня вместе с шестиклассниками в музее побывала и наша съёмочная группа. Рассказывает Лариса Лосева.
((СХ 00:25
Интершум: экскурсовод начинает экскурсию))
Первые экскурсии для ребят пока проводит учитель Елена Голубкина. В дальнейшем эту работу будут вести две ученицы восьмого класса. Они будут рассказывать о том, как создавался школьный музей, и какие экспонаты в нём есть. Несмотря на небольшой срок существования, а музей был создан к 30-летнему юбилею школы, в нём много интересных материалов. Большую часть занимают документы, фотографии, приказы, альбомы из истории школы. Как она строилась? Кто были первые ученики и руководители? Барабан, горн и другие атрибуты послевоенного времени, рассказывают гимназистам, как жили их сверстники: октябрята, пионеры, комсомольцы. Как говорит директор гимназии Ирина Мигунова, большую часть предоставили педагоги школы. Супруги Валентина и Василий Зверевы стали дарителями формы офицера советской армии, которая украсила стенд военной хроники. Учитель истории Николай Чекменёв принёс архивные документы солдат, воевавших с фашистами. Здесь есть благодарности, подписанные Сталиным и Жуковым, вырезки из газет о жизни тюкалинцев в годы войны, медали за боевые и трудовые подвиги.
Центральную часть комнаты занимает крестьянская изба с самоткаными половиками. Русская печь с ухватами, сковородками и чугунками привлекают к себе внимание. Три самовара так и зазывают попить чайку. Есть и находки из археологических раскопок: черепки глиняной посуды, медные кольца от цепи, фрагменты орудий труда, а также гильзы и проржавевший револьвер.
Различные статуэтки периода 30-50-х годов с патефоном, который, надо сказать, находиться в рабочем состоянии, нашли своё место на старинном комоде. В музее всё продумано до мелочей, буквально на днях здесь повесят чёрные шторы, чтобы экспонаты не выгорели от яркого солнца, помещение постоянно проветривается. Следят за этим сами гимназисты. В ходе экскурсии шестиклассники задавали много вопросов, а многие уже завтра решили принести новые экспонаты.
((СХ 00:25
Титр: Екатерина Варыгина – ученица 6-го класса гимназии.
«…мне очень понравился музей, особенно изба, утюг старинный в который засыпался уголь и он очень тяжёлый, не то, что сейчас…я обязательно принесу сюда что-нибудь интересное…»))
((СХ 00:20
Титр: Дарья Бабина – ученица 6-го класса гимназии.
«…мне понравилась выставка об истории нашей школы, много фотографий, наши учителя в ней сами учились, у них форма была, мне всё понравилось, интересно очень…»))
До конца учебного года в школьном музее побывают все его учащиеся и, скорее всего, на будущий год это помещение руководству гимназии придётся расширять. Ведь по словам детей, даже если каждый третий принесёт сюда старинный экспонат, ставить его будет уже некуда.