Встреча школьников с тружеником тыла
В историко-краеведческом музее состоялась встреча школьников с тружеником тыла Сергеем Юровым
«Как молоды мы были…» - под таким названием в историко-краеведческом музее прошёл вечер встречи с тружеником тыла Сергеем Юровым. На него были приглашены семиклассники гимназии вместе со своим классным руководителем. Труженик тыла рассказал школьникам о суровых годах Великой Отечественной войны, о том, как дети вместе со взрослыми помогали фронту: собирали тёплые вещи для солдат, работали на полях в свободное время. Подробности в нашем материале.
Когда началась война, Сергей Юров только окончил семилетку. Как-то само собой пришло решение идти работать. Сергей пошёл в полевую бригаду. Где только он не трудился: возил на бричке разные грузы, работал на конной, а затем тракторной сенокосилке, метал скирды. За день нужно было сметать 40-50 центнеров. Переход в следующий класс осуществлялся переводным экзаменом, и снова на поля. В 43-м году вместе с другом поступил в Тюкалинский сельскохозяйственный техникум. И опять начались трудовые будни. С утра учёба, а после обеда работа на учхозе: заготовка сена, уборка урожая. Работали без выходных, до позднего вечера, тем самым, приближая день Победы.
((СХ 00:20
Титр: Сергей Юров – труженик тыла
«…Мы не хотели верить, что нас кто-то может победить, хотя приходилось слушать по радио известия об отступлении. Уныния всё равно не было. У нас лозунг был такой «Всё для фронта – всё для Победы». Женщины кисеты вышивали, посылали варежки, носки на фронт…Мы работали с утра до вечера…»))
А потом была Победа. Окончание войны запомнилось как большое событие: директор техникума поручил Сергею Юрову записать акт о капитуляции, передаваемый по радио и принести на общий митинг.
((СХ 00:18
Титр: Сергей Юров – труженик тыла
«..Митинг шёл, я протолкнулся, подал записку. Выступило руководство района…Люди, кто веселился, кто плакал, такое море людей у каждого свой был настрой. Это я запомнил…»))
Сегодня Сергей Юров, выступая перед учащимися, рассказывал о тяготах военного лихолетья, о том, как фронт и тыл были едины в стремлении победить врага. Аплодисменты были наградой за интересный и познавательный рассказ. Ребята смогли в очередной раз прикоснуться к истории и почувствовать гордость за наш народ-победитель.