Обсудили нравственность и духовность
Проблемы духовно-нравственного воспитания рассматривались на семинаре, прошедшем в ресурсном центре.
В последнее время духовно-нравственному воспитанию школьников уделяется немаловажное значение. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики», преподающийся в школах, ставит перед собой задачу намного шире и многограннее, чем его понимают даже сами учителя. Об этом шёл разговор в ресурсном центре на встрече представителей школ района со специалистом отдела религиозного образования г. Омска. В беседе приняла участие и наша съёмочная группа.
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» введён во всех школах района. В каждой из них выбраны определенные модули. Большая часть учеников и родителей остановились на изучении православной культуры. И это должно быть правильно, так как 83,5% населения, проживающего на территории Омской области – это русские. Но независимо от того, какой модуль выбран учащимся, он должен получать качественное образование. И здесь возникают трудности. Так как предмет это новый, то естественно, что еще нет достаточного опыта его преподавания. Поэтому учителям очень важно поделиться своими проблемами, получить советы от более опытных педагогов.
((СХ 00:19
Титр: Светлана Шушакова – учитель Лицея
«Сегодня мы поделились опытом, своими проблемами…и для себя усвоили главное, что это правильное целеполагание. Цель –это то, от чего мы начинаем двигаться. Если мы правильно поставим цель, то будет очень хороший результат. А наше задание – это воспитание личности.»))
В Кабырдакской школе факультативные занятия по основам православия начались задолго до введения предмета в школьную программу. И когда перед учениками и их родителями стал выбор, они, не задумываясь, согласились изучать этот предмет. Как говорит Ирина Новосёлова, сегодня необходимо внести коррективы в обучение, чтобы получить требуемый результат.
((СХ00:22
Титр: Ирина Новоселова – учитель Кабырдакской СОШ
«Теперь нам надо пересмотреть программу по закону нравственного воспитания в школах… с переходом на ФГОС целеполагания поменялись полностью и надо внести корректировки…»))
Нравственность ребенка должна стать одной из важных составляющих образовательного процесса. Ведь не секрет, что сегодня у многих молодых людей – это качество недостаточно развито, если не сказать больше. А чтобы воспитать человека с высокими нравственными устоями, надо и самим воспитателям соответствовать этому уровню.
((СХ 00:23
Титр: Светлана Баранцева - специалист отдела религиозного образования
«Цель моя была сегодня обратить внимание учителей на то, что мы работаем ради ребенка…»))